ПРОГРАММА

 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

(Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)

   Программа разработана на основе Проекта государственных стандартов дошкольного образования.

    Предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. .

    Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

    Цели программы - сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

    Программа включает шесть разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества:

1. Ребенок и другие люди    

1.1. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений

1.2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми  людьми              

1.3. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого

1.4. Ребенок и другие дети, в том числе подростки

1.5. Если чужой приходит в дом

1.6. Ребенок как объект сексуального насилия

2. Ребенок и природа

2.1. В природе все взаимосвязано

2.2. Загрязнение окружающей среды

2.3. Ухудшение экологической ситуаций

2.4. Бережное отношение к живой природе

2.5. Ядовитые растения

2.6. Контакты с животными

2.7. Восстановление окружающей среды

3. Ребенок дома

3.1. Прямые запреты и умения правильно обращаться с некоторыми предметами

3.2. Открытое окно, балкон как источники опасности

3.3. Экстремальные ситуации в быту

4. Здоровье ребенка

4.1. Здоровье - главная ценность человеческой жизни

4.2. Изучаем свой организм 

4.3. Прислушаемся к своему организму

4.4. Ценности здорового образа жизни

4.5. О профилактике заболеваний

4.6. Навыки личной гигиены           .

4.7. Забота о здоровье окружающих

4.8. Поговорим о болезнях

4.9. Инфекционные болезни

4.1.0.   Врачи – наши друзья

4.11.   О роли лекарств и витаминов

4.12.   Правила первой помощи

5. Эмоциональное благополучие ребенка

5.1. Психическое здоровье

5.2. Детские страхи

5.3. Конфликты и ссоры между детьми

6. Ребенок на улицах города

6.1. Устройство проезжей части

6.2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов

6.3. Дорожные знаки для водителей и пешеходов

6.4. Правила езды на велосипеде

6.5. О работе ГИВДД

6.6. Милиционер-регулировщик

6.7. Правила поведения в транспорте

6.8. Если ребенок потерялся

В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.

Программа рекомендована Министерством образования РФ.